Уютный журнал По-женски

Главная » Полезные советы » Новые телефонные аферы

Новые телефонные аферы

Телефонные мошенники вышли на новый технический уровень и придумали очередную схему обмана. Будьте начеку!

Телефонное мошенничество – как бизнес, когда прибыль падает, злоумышленники сразу же начинают модернизировать старые схемы обмана или придумывать новые.

Фантазия злоумышленников не знает границ, преступные методы становятся все более изощренными.

Опасное «да»

С развитием технологий открываются многие возможности, и наша жизнь становится более комфортной. Однако, новые технологии используют и мошенники! С помощью приемов социальной инженерии аферисты находят новые каналы для похищения денежных средств.

К примеру…

Звонок от незнакомого абонента: «Татьяна Петровна? Вы хорошо меня слышите?»

Жертва не задумываясь отвечаете «да». Разговор продолжается…, казалось бы, что здесь такого, но…

Аудиозапись словом «да» аферисты монтируют с другими фрагментами записанного разговора таким образом, чтобы результат можно было использовать для голосового подтверждения транзакции. И со счетов жертвы пропадают деньги.

Запомните!

В телефонных разговорах с неизвестными людьми нельзя говорить «да», «согласен», «подтверждаю».

Если вам звонят с незнакомых номеров, лучше не вступать в диалог.

Как еще аферисты могут использовать записанный голос?

Самый простой вариант вытянуть из жертвы деньги — это шантаж. Сегодня качественно смонтировать чужой голос не составляет особого труда. Мошенники записанные ответы «да», «конечно», «естественно» и т. д. могут использовать для создания компрометирующей записи, которую дают послушать жертве. Далее следует требование денежных средств и угроза разослать запись коллегам по работе, семье или друзьям».

Опрос с подвохом

Мошенники взяли на вооружение еще один вариант обмана доверчивых граждан: опрос от имени госорганов и крупных компаний.

Схема проста:

Под видом предложения новых услуг или опроса от банка, аферист выманивает у жертвы конфиденциальные данные банковской карты или пароли из мобильного приложения банка или код из СМС.

Что делать?

Никогда не участвовать ни в каких опросах по телефону.

А если уже попались?

Немедленно позвонить в банк, от имени которого вам звонили. Вполне возможно, что сотрудники банка смогут остановить транзакцию.

Смена телефона

На мобильный телефон поступает звонок якобы из банка, клиентом которого вы являетесь. Звонивший электронным голосом сообщает, что от вашего имени поступило заявление на смену номера телефона, привязанного к онлайн-банку.

Жертва отвечает, что никакой заявки не подавала. После этого звонок переводят на службу безопасности, которая выуживает все данные, необходимые для входа в личный кабинет.

 Что делать?

Прекратить разговор с неизвестными, кем бы они не представлялись! Даже если номер телефона (с которого звонят) совпадает с банковским. Никаких диалогов!

Запомните!

Мошенники при звонках не только умеют подменять номера, но и даже умеют присылать с них СМС.

«По любым интересующим вопросам, касающимся движений денежных средств, обращайтесь непосредственно по телефонам горячих линий того банка, клиентом которого вы являетесь или непосредственно к специалисту в отделение банка. Номера телефонов указаны на ваших банковских картах».

Два звонка

 «В два звонка» — хитрая схема мошенничества. Как она работает?

Абоненту от имени «банка» поступает звонок с предложением взять кредит.  Его информируют о том, что кредит или кредитная карта первоначально одобрена.

Человек, как правило, отказывается. Через некоторое время поступает второй звонок из того же «банка». Сотрудник сообщает, что кредит одобрен и в скором времени деньги будут переведены ему на счет.

Клиент в панике, связав в уме два звонка, понимает, что его подставили. Напуганный он сообщает «оператору», что никакой кредит он не брал. Тогда звонок переключают «на службу безопасности», которая убеждает взять уже одобренный кредит, и чтобы деньги якобы не достались мошенникам, и перевести их на так называемый «безопасный счет».

Жертва таким образом соглашается, берет кредит и переводит деньги мошенникам.

Запомните!

Нет никаких безопасных счетов!

Необходимо узнать название банка и лично самому позвонить туда и убедиться в том, что на ваше имя никто не берет кредит.

Робот-мошенник

Для россиян общение с роботизированными голосовыми помощниками стало привычным делом.

Яркий пример Алиса из Яндекса. Все вам подскажет, все расскажет и даже музыку под настроение предложит…

Вот и злоумышленники решили на роботах нагреть руки.

Для обмана клиентов банка преступники стали использовать роботизированный голосовой помощник.

Чаще всего разговор начинается со стандартного «Ваша карта заблокирована, перезвоните нам по этому номеру …» либо робот сообщает о том, что в личном кабинете клиента онлайн-банка совершаются подозрительные операции. К примеру, происходит оформление кредита, перевод денег, смена номера телефона, привязанного к личному кабинету, и прочее.

Далее в тональном режиме просят подтвердить операции, а случае отказа соединяют с якобы сотрудником службы безопасности банка, который, втираясь в доверие пытается выманить информацию, позволяющую совершать операции в онлайн-банке клиента.

При общении с роботом, у потенциальных жертв мошенничества даже не возникает вопросов, ведь они уже сотни раз проходили такие процедуры.

Поэтому способ робот-мошенничества является наиболее опасным.

Запомните!

Никогда, ни при каких обстоятельствах никому: ни людям, ни роботам не сообщайте пароли и коды из СМС и данные своей карты.

 Что делать, если уже стал жертвой мошенника?

Если в отношении вас или ваших близких совершено мошенничество, немедленно сообщите о случившемся в полицию по телефону 02 или 112.»

Еще по теме: Полезные советы

Написать ответ