Уютный журнал По-женски

Получайте раз в неделю полезные советы

Заполните форму

Главная » Психология » Карьера » Правила критики, сама такая

Правила критики, сама такая

Поливание грязью и критика – это абсолютно разные вещи. Умение критиковать – это Божий дар, так как, критикуя  человека, стараются ему помочь стать лучше, исправить ошибки.

 «Критика – это благо», — сказал Юрий Мухин. Действительно без критики просто невозможно двигаться вперед. Кто-то же, должен указать на недостатки, которые нужно исправить. Если к критике относиться адекватно и правильно, можно достичь успеха, а значит и достичь совершенства.

ndjdhfgoidnbdhkjgj67

Критика – двигатель прогресса

Одни считают что критика – двигатель прогресса, другие, что это зло.  А на самом деле?

Критика (от французского слова  critique,  древнегреческое  κριτική τέχνη «искусство разбирать, суждение). Это одна из форм аргументации в споре, выявление противоречий, ошибок и их разбор.

Критика помогает увидеть слабые стороны, и она подгоняет, заставляет совершенствоваться, двигаться вперед, настраивает на позитивное мышление.

Основные правила критики

Прежде, чем критиковать, надо знать основные правила критики, чтобы не нарваться на грубость и не услышать в ответ: «Сама такая». Тот, кто критикует, всегда норовит нарваться на озлобленность, а тот, кого критикуют, испытывает желание огрызаться.

Есть одна универсальная мудрость на все времена: «Подумайте, прежде  чем открыть рот». А если дело касается критики, подумать надо дважды.

Лучше промолчать

Одно из самых важных правил критики: «Лучше промолчать». Например, в таких ситуациях:

  • Когда проблема не касается лично вас или вашего рабочего места.
  • Если вы некомпетентны  в вопросе спора, или вам не знакомы все аспекты дела, из-за которого идет спор.
  • Если человек, которого вы собираетесь критиковать, уже получил «выволочку» от начальства и все осознал.
  • В коллективе вы новичок, и у вас нет достаточного авторитета.

Обид не должно быть

Обид не должно быть – это одно из главных правил критики. Казалось бы, когда человека критикуют, он должен радоваться: критикует же, во благо! В реальности происходит все по-другому. Большинство людей критику воспринимают болезненно, как личное оскорбление.

Критиковать надо не человека, а его поступок. Если Марии Ивановне, которая постоянно опаздывает на работу, сказать: Мария Ивановна, вы не умеете организовывать свое время!», естественно она обидится. А если поинтересоваться, почему она опаздывает, привести пример из собственной жизни, припомнить свои ошибки. Коллега почувствует, что зла вы ей не хотите, и не считаете себя лучше ее. В конце концов, все совершают  ошибки.

Критические замечания лучше всего высказывать с глазу на глаз. Если критиковать при свидетелях, человеку может быть больно, и он начнет плакать либо станет очень агрессивным.

Похвала – оружие критики

Когда человек нервничает, критиковать его не стоит. Можно нарваться на грубость. Психологи советуют, прежде чем сделать критическое замечание, человека стоит похвалить. Похвала – оружие критики!  Но, конечно же, не с любой. «Татьяна, вы так прелестно выглядите, это платье вам очень идет», а затем начать критиковать  квартальный отчет. Так не пойдет!  Лучше начать с похвалы рабочих качеств: «Татьяна, вы всегда с такой точностью выполняли отчеты, что же случилось на этот раз?» Закончить критическое замечание надо тоже похвалой и уверенностью в оппоненте. «Танечка, с вашим опытом, с вашим талантом вы непременно  быстро все исправите. Я в этом уверена на 100%»

Не вспоминайте старые просчетыhgkjddnfkjhiuhvuvyg

«Прошлый раз вы забыли позвонить клиенту, на той неделе вы нагрубили сослуживцу, вчера опоздали на работу» — выговариваете вы своей коллеге. Не стоит этого делать. Это было вчера, позавчера, месяц назад и это все уже обсуждалось и критиковалось. Правила критики утверждают, не надо этого делать, не вспоминайте старые просчеты. «Они меня раздражают», — скажете вы. Успокойтесь и вспомните народную мудрость: «Кто старое помянет»…

Старайтесь всегда дать высказаться оппоненту, не устраивайте средневековье, когда у обвиняемого не было права голоса.

Как исправить и что сделать

Самое важное правило критики сводится к тому, чтобы понять, как исправить ошибку и что сделать для этого. Критиковать надо так, чтобы критикуемый коллега не бросил в сердцах: «Сама такая, кто может работать, тот работает, а кто не может, тот критикует».

Нужно постараться  признать свои ошибки и ошибки того человека, которого критикуете, а после этого решить как их исправить и что для этого нужно сделать, чтобы такого больше не повторялось.

Дифференцируемый  подход

Критикуя, не стоит упрекать. Особенно старайтесь не допускать  общих упреков, таких как: «Вы все плохо работаете!»  Критиковать надо конкретно и детально, учитывая личные качества сослуживца. Ко всем нужен дифференцированный, то есть индивидуальный подход. Люди все разные: одному человеку достаточно намекнуть и он тотчас бросится «рыть землю», а другой понимает только язык мата, а на третьего только выговор может подействовать.

Не орите с порога

Вас не устраивает работа сотрудника, вызовите его «на ковер». Только не орите с порога, и не начинайте критиковать тотчас после того, как он распахнул двери вашего кабинета. Начинать критику надо издалека. Узнайте как дела, как продвигается работа, а уж потом скажите, что вас конкретно не устраивает в его работе. Затем вместе поищите выход.

Запомните

Для того, чтобы ваша критика имела успех и была «двигателем прогресса», прежде, чем устроить разнос продумайте до мелочей свое сольное выступление.

Успехов вам!

Посмотрите еще по теме:
Еще по теме: Карьера

9 | Отзывы: “Правила критики, сама такая”

  1. Катя:

    Критиковать всем нравится. но мало кому нравится выслушивать критику в свой адрес.

  2. Жора:

    Без критики невозможно совершествоваться, важно, чтобы она была в тему и во время))

  3. Катя:

    Критика должна быть по делу, а не говорить лишь бы уколоть человека.

  4. ярослав:

    Есть критика действительно дельная, но больше из зависти критикуют)))

  5. Анна:

    когда достойная и справедливая критика это нормально.

  6. Энне:

    Честно говоря, это одна из лучших из прочтенных мною статей. Помимо вышеизложенного, хочу добавить, что когда критикуете работу (либо комментарии в интернете :)), стоит критиковать ИМЕННО работу. Очень, увы, часто это правило не соблюдается и люди переходят на личности, забывая о предмете изначального спора. Если вам не нравится чужое увлечение, не стоит маскировать его критикой общественной/художественной идеи и наоборот.
    Также стоит не только признавать свои и чужие ошибки, но и уметь помочь исправить то, что сочли за ошибку, иначе «наезд» будет не принят — как же так, сказать-то сказали, а помочь изменить не можете.

  7. Loreleia:

    Энне! Абсолютно согласна с вами, сама всегда после раскритикования своих подчиненных всместе с ними ищу выход и способы устранения оплошностей и ошибок. И это на самом деле помогает, а в последствии работники стараются не допускать подобных ошибок.
    Правда грешна, частенько обобщаю критику и на личностные качества человека, помимо рабочих.

  8. Popovchi:

    Я считаюсь с мнением РОДНЫХ мне людей.Только они могут обсуждать,как правильно здесь написано МОИ ПОСТУПКИ.К критике других, посторонних я отношусь болезненно.Да кто она такая, или он что бы вообще говорить обо мне или о том, что я сделала. За собой лучше следи!

  9. Валентина:

    Я считаю,что надо критиковать поступок, поведение,а не человека.Также не забывать и про похвалу.Критика всегда болезненно воспринимается, даже если она вполне справедлива.Никогда нельзя унижать человека,надо помочь ему решить возникшую проблему и вселить ему веру в собственные силы.Надо быть искренним,вежливым,а главное — оставаться человеком.

Написать ответ