Уютный журнал По-женски

Главная » Я мама » Первый год ребенка » Первый год жизни начинаем играть с ребенком для его развития

Первый год жизни начинаем играть с ребенком для его развития

Игра — это серьезное дело способствующая успешному развитию органов чувств у ребенка.
Здравствуйте, дорогие мамочки!
Вот вы и ваш малыш уже пришли в себя после родов. Ухаживать за маленьким крохой, кормить его, вроде бы научились. А как играть с ребенком? Это бывает непросто даже для мам уже имеющих детей, что тогда говорить о тех, кто впервые стал мамой.
Женский журнал «По-женски» постарается вам помочь.
Первый год первые игрушки Мир глазами новорожденного пестр и ярок
Для младенцев в современном мире каких только нет игрушек! И все такие яркие, красивые, забавные!
igrayem-s-rebenkom
Играя с ребенком, как вы, наверное уже заметили, привлекает все яркое! Крохам нравятся игрушки красного, оранжевого, ярко желтого цвета. Однако они еще не могут долго смотреть на предмет, глазки через некоторое время начинают мутнеть и взгляд блуждает.
Ребенок еще не может отчетливо различать предметы. Не надо ему показывать слонов следить за игрушкой

Как играя с ребенком научить его сосредотачиваться и различать цвета

Игрушка на палочке

Малыша нужно учить умению сосредоточиться. Вы заметили, что днем, при ярком солнышке малютке нравиться следить за игрушками синего, фиолетового или зеленого цвета. А вечером или когда на улице пасмурно, за красным или желтым.
Малышу еще только предстоит научиться различать цвета, а потом у него и любимые появятся.
Положите кроху на спинку, а рядом, на расстояние 60-70 см от его глазок поместите игрушку. Самый идеальный вариант будет прикрепить игрушку на палочку. Как только ребенок увидит и зафиксирует свой взгляд на игрушке, вы постепенно начинайте двигать ею: вверх, вниз, вправо, влево. Двигайте игрушкой на расстоянии 20-30 см от личика. На 5-6 день малыш уже научится следить за игрушкой, при условии, что вы регулярно будете с ним играть.

Изучаем цвет и звуки

Когда играете с ребенком, стараетесь привлечь его внимание, а он не как не хочет следить за игрушкой. Что делать? Что предпринять?
Главное терпение! Попробуйте привлечь внимание малыша звуком. К примеру, колокольчиком! Возьмите в руки колокольчик, и не показывая лица на вытянутой руке, позвоните колокольчиком. Ребенок начнет искать глазами.. Вот видите! Вот так кроха и научится следить за предметом, издающим звук. И он будет сразу же искать глазками игрушку, как только услышит знакомую трель.
Но есть одна «заковыка». Ребеночек быстро привыкает к одному и тому же звуку, и теряет интерес. Придётся вам менять «ассортимент»! Для этой цели есть масса музыкальных игрушек.
Наблюдая за ребенком, вы замечаете, что он, широко раскрывая глазки, тянется к новым игрушкам. Прекрасно! Обратите внимание, какого цвета игрушки больше внимания привлекают у крохи? При виде каких игрушек он начинает активно двигать ручками и ножками?

Общение в движении

Эмоционально-личностное общение с ребенком происходит до трех месяцев.
Многие педиатры, да и не только рекомендую постоянное общение с ребенком, когда делаете массаж малышу, во время кормления, во время водных процедур, читайте так же как купать ребенка, всегда разговаривайте с ним и конечно же, играйте!
Когда ребенок играет, он двигает ручками и ножками. А это естественным образом помогает его общему развитию.

Помогаем ребенку разжать пальчики

Подвешайте над кроваткой игрушку, так чтобы малыш ручками мог до нее дотянуться.
Примерно до двух месяцев пальчики малыша сжаты в кулачки. Насильно их не надо разжимать. Чтобы помочь малышу разжать пальчики поиграйте с ним.

  • Поглаживайте тыльные стороны детских ладошек. Кулачки рефлекторно разожмутся и выпустят пальчики. Вы в этот момент можете положить ему в ручку игрушку. Можете сказать при этом: «Какая красивая игрушка! А как звенит! Вот так, мой славный!» Пройдет немного времени и кроха сам возьмет в свои ручки погремушку.
  • Возьмите малыша за ручку и удерживайте ее, второй рукой мягко проводите по ладони снизу вверх, как будто бы гладите котенка, при этом, пытаясь раскрыть все пальчики крохи. Вы должны быть терпеливы и очень осторожны.
  • Ладошка малыша раскрылась, пошлепайте ей, поиграйте в ладушки. Это поможет активировать двигательные ощущения ребенка.

Ребенок научился держать головку. Прекрасно! Положите малыша на животик, поставьте перед ним большую яркую игрушку: кошечку, собачку, енота, слоника…

Малыш сосредоточил внимание на игрушке к примеру, собачке. Переместите игрушку со словами: «Ой! Собачка от нас убежала! Где же она?» Ребенок ищет глазами собачку, затем поворачивает головку, а затем и туловище разворачивает.
Поставьте собачку так, чтобы ребенок мог до нее дотянуться ручками. Позовите: » Иди, иди сюда, солнышко!» Малыш попытается взять в ручки игрушку. А вы слегка потяните за игрушку, тем самым вызовете у крохи мышечное усилие. При этом разговаривайте с ребенком.

Перед началом игры, помассируйте ручки ребенка. Массаж малышу, поможет лучше работать пальчиками, а также удерживать игрушку.

Подвесные игрушки для ребенка

Ребенок растет, развивается, круг его умений расширяется. Малыш уже ручками сам дотягивается до игрушек. Теперь ему можно игрушки-гирлянды подвесить в два уровня. Одну гирлянду с погремушками можно прикрепить на высоте 60-70 см от груди ребенка, а вторую на расстоянии 10 см от животика. Малыш видит верхнюю гирлянду, тянется к ней, но задевает нижнюю. Сначала он не понимает: где и что звенит. Затем вновь тянется к погремушкам, задевает их, звук повторяется. ребенок понимает, что все движется и гремит в результате его движений, и он уже осознанно и целенаправленно тянется к игрушкам.

Счастье — это понимание

При любом взаимодействии с вами, и чаще всего в процессе игр, у малыша появляется потребность разговаривать. И небеда, что пока это лишь отдельные звуки!
Малыш бодрствует, разговаривайте с ним, пойте песни. Ребенок прислушивается к вашему голосу, следит за выражением вашего лица и успокаивается. Это так здорово! Он готов говорить с вами. Он, копируя интонацию вашего голоса, издает свои звуки: «Гы… кхы… ыыы.. а-а-а». Ребенок активно двигает ножками, ручками. Всем своим видом он приглашает вас к общению. Малыш радуется, когда вы наклоняетесь над ним и произносите нежные слова. И он просто сияет от счастья: его любят, его понимают. С каждым днем движения ребенка становятся более активными и скоординированными. Малыш учится захватывать предметы, согласовывать движения глаз и рук. Он растет!

Разные формы игр с ребенком

Играть с ребенком
Какой бы предмет не находился у вас в руках, у малыша он вызывает интерес.
О любом новом предмете рассказывайте ребенку: «Посмотри, солнышко, какая красивая кошечка! Или, смотри — коробочка, и в ней что-то лежит! Давай посмотрим!»

Все предметы, которые открываются, у ребенка вызывают восторг. Их же, можно открывать и закрывать!
Когда малыш подрастет, можно вместе с ним строить, используя конструктор дома, башни, гаражи. Научившись ползать, малыш будет брать все предметы, которые ему попадутся на пути.

Полезны игры, когда ребенок «отзеркаливает» ваши движения. Вы жмуритесь, он тоже, высовываете язык — он повторяет! Это здорово! Это прекрасно! Игры подобные очень полезны.

До года вы должны обучить ребенка цветоразличению. Если вы будете постоянно называть цвета, то малыш их запомнит.
Гуляя по улице вы можете говорить: «Посмотри какое небо голубое! А травка — зеленая!» Играя с ребенком можно тоже просить подать «красный кубик» или «серую мышку». Одевая ребенка можно озвучивать цвет одежды: «Синие брючки», «зеленая кофточка», «красная шапочка»…

У малыша, как и у взрослого, могут быть свои цветовые предпочтения. Подавая две игрушки разного цвета, он выберет любимый цвет.
Каждое ваше словестное обращение к ребенку, должно пробуждать малыша на ответные действия. «Кушать будем?», «Гулять пойдем?» Повторяйте это постоянно и ребенок будет выполнять ваши действия.
Ваша речь с ребенком должна быть правильной и служить эталоном для ребенка. Он же рано или поздно заговорит, подражая вам. Игры для ребенка
Желаем Вам успехов в развитии!

Написать ответ