Уютный журнал По-женски

Получайте раз в неделю полезные советы

Заполните форму

Главная » Психология » Общение » Что такое активное слушание

Что такое активное слушание

Не сказать, что активное слушание – новое направление в навыках коммуникации. Умение слушать другого человека и раньше наблюдалось, но раньше это не было так сильно выражено в отличие от современного быта. aktivnoe_slushanie
Большинство людей считает, что в общении главное – научиться хорошо говорить, учат этому детей. Это, конечно, важное умение, но не менее важно научиться слушать. С человеком, который умеет слушать, приятно поговорить, люди с ним более откровенны и честны. Это очень важно, если вам нужно наладить контакт с человеком.

Активное слушание в психологии общения

Один из приемов для этого, существующих в психологии, называется активное слушание. Что же это такое?
Это способ общения, когда вы проявляете заинтересованность тем, что вам говорят.
Самый простой вариант – это поддакивать, кивать в знак согласия, смотреть в глаза собеседнику и улыбаться. Это делают многие. Но есть и более сложные способы активного слушания, которым надо учиться.

Главное условие активного слушания – доброжелательность, положительный настрой и желание понять собеседника.
Основной прием – повторение сказанных слов и фраз, уточнения, развитие мысли собеседника. Старайтесь делать это на языке этого человека, то есть не искажайте смысл сказанного.
Никогда не перебивайте и делайте паузы. Это дает собеседнику возможность подумать. Старайтесь не задавать много вопросов и говорить в уточняющей форме. Не отвечайте вопросом на вопрос. Вопросы служат для уточнения.
— Действенная фраза: « я правильно вас понимаю…».
Очень важно в общении сопереживание.
Покажите собеседнику, что вы понимаете его чувства: « ты расстроен…», « ты на меня обиделся…», говорить нужно спокойно и доброжелательно.
Никогда не давите на собеседника и не торопите его, он скажет, что его беспокоит, если будет чувствовать вашу искреннюю заинтересованность.
Не критикуйте и не осуждайте, тем более не оскорбляйте собеседника. Ваша цель – понять собеседника, наладить контакт и вызвать человека на откровенность.
Не давайте советов, если вас об этом не просят, не читайте нравоучений.
Такие слова: « я говорила, что так произойдет…», «сколько тебе можно говорить…» только раздражают людей. Не употребляйте слова «надо», «должен», не насмехайтесь над чувствами собеседника.
Не забывайте о невербальных сигналах заинтересованности: кивание головой, поддакивания, контакт глаз, для близких людей и более тесный контакт
Помните в конце беседы желательно подвести итог, обобщить сказанное.
Научиться активно слушать сложно, для этого нужно меньше думать о себе. Конечно же есть люди, которые то и дело ищут «свободные уши», как быть? Если не интересно, можно вежливо перенести встречу ссылаясь на банальную занятость или плавно сменить тему разговора.
В общении, особенно с детьми, эта техника приносит ощутимые результаты.

Посмотрите еще по теме:
Еще по теме: Общение

10 | Отзывы: “Что такое активное слушание”

  1. Юлия:

    Такая форма слушания сродни общению друзей, выслушать, сопереживать, выполнение роли «жилетки». Рекомендации: не давать совет, мало когда действует, человек ожидает от слушателя еще оценки ситуации, чаще оправдательной, и, конечно, совета. Функция активного слушателя довольна сложная и неоднозначная.

  2. Клеопатра:

    Да, мне раньше не хватало знаний по технике слушания в общении с детьми. Теперь я понимаю, что иногда люди просто рассказывают что-то и не нуждаются в наших советах, тем более в критике. А так хочется кого-то поучить ( тем самым мы проявляем высокомерие),и тогда уже невозможно наладить контакт. Техника активного слушания особенно важна в разговоре с зависимыми. Их-то тем более нельзя учить, критиковать- бесполезно.

  3. Татьяна:

    Мне тоже раньше этих знаний не хватало в общении с мужем. Я его не умела слушать или не хотела. Я думала только о себе, но слава богу я до этого дошла что у нас все разваливается и нужно что то делать. Благодаря умным книгам я поняла секреты умной женщины. И эта информация очень полезна всем!!!

  4. Люда:

    И, если есть цель расположить к себе собеседника, то не забывайте делать комплименты. Лучшие комплименты — это те слова. которые характеризуют внутренний мир человека(добрый, чуткий, внимательный, целеустремлённый и т.п.).

  5. Анна:

    Сама за собой не замечая, я часто применяю активное слушание. У меня ребенок и муж — без постоянных или частых киваний и поддакиваний чаще случались бы конфликты и недоразумения. Однако не нужно путать прием активного слушания с нежеланием отстоять свое личное мнение.

  6. НатальяПопенко:

    Быть приятным собеседников — это большое умение, а быть хорошим слушателем — ещё большее. Спасибо за приемы активного слушания, описанные в статье. Попробую применять их в практике.

  7. Соня:

    Все правильно)))

  8. sasha:

    Да,прикольно.НО если внимательно кавото слушать то это интересно и для тебя и для других.

  9. Оксана:

    Автор абсолютно прав: самый простой вариант – это поддакивать, кивать в знак согласия, смотреть в глаза собеседнику и улыбаться)))

  10. Арина:

    Даже и не знала, что активное слушание бывает…

Написать ответ