Платить или не платить за разбитую банку или бутылку
Просто хочу Вам напомнить…
Поход в супермаркет для кого-то затариться продуктами, для кого-то на цены поглазеть, как в музей сходить… Супермаркеты магазины большие и каких только казусов в них не случается.
Полезная и интересная информация!!!
Супермаркет (по-английски supermarket, «сверх рынок») — крупный универсам по продаже полного ассортимента продуктов питания и напитков, а также сопутствующего товара и не только! Здесь можно купить все! Или почти все!
По вечерам, точнее в конце рабочего дня, когда большая часть трудового населения спешит домой и по пути заглядывает в супермаркет за хлебом или молоком, но при этом, сметая с полок все, что нужно и ненужно. И тут-то, зачастую происходят разные казусы.
Одним из самых распространенных бывает то, что кто-нибудь что-нибудь разобьет…
А дальше начинается «мелодрама» или «боевик», ну или возникает вопрос: платить или не платить за разбитую…
Сценарий может развиваться в трех направлениях:
- 1. Покупатель извиняется и оплачивает товар
- 2. Под давлением работников супермаркета, покупатель расплачивается.
- 3. Продавец говорит: «Ничего страшного, мы разберемся, с каждым может такое произойти» И не нужно платить за нанесенный ущерб.
Но, как показывает практика, третий вариант почти из области фантастики. Ну, очень редко такое случается! Прямо расплакаться от счастья и умиления хочется!
А что говорит закон?
Вот что говорит статья 211 ГК РФ: «Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором»
Статья 1064 гражданского кодекса РФ «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети …» И вот волшебный пункт, где черным по белому написано: «Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине…»
Как это все понять? Клиент всегда прав!!! Подождите радоваться и бить в супермаркете все подряд!
Итак, клиент прав, когда…
- 1. Если вы поскользнулись на влажном полу и при этом разбили банку с огурцами, вы не виноваты. И даже, если при падении зацепили стеллаж, и содержимое с полок слетело на пол, пусть даже с дорогостоящим коньяком. Виновата будет уборщица.
- 2. Если банка с огурцами ползла по транспортерной ленте у кассы и внезапно рухнула на пол, вы не виноваты.
- 3. Вы взяли, бутылку кефира или молока, а соседние бутылки зашатались и покатились, вины вашей нет, и вы не обязаны оплачивать операцию по выпрямлению рук продавца или мерчендайзера… Все товары расставлены и закреплены должны быть устойчиво на полках.
Еще один закон
ГОСТ 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий»
Согласно этому ГОСТу, а также СНиПу 2.08.02–89
«Общественные здания и сооружения. ..», расстояние между магазинными стеллажами не должно быть меньше 1,4 метра …
Чем больше магазин, тем шире должны быть проходы между полками:
1,4 м — при торговой площади до 100 квадратных метров
1,6 м — при торговой площади от 100 до 150 квадратных метров
2 м — при торговой площади от 150 до 400 квадратных метров
2,5 м — при торговой площади свыше 400 квадратных метров
И о чем это говорит?
Очень часто в проходах стоят паллеты с банками, бутылками, которые то ли продавцы не успевают расставить на стеллажи, то ли еще по каким причинам, не будем выяснять, так как нас это не касается, главное проход закрыт, и немудрено споткнутся и устроить… трамтарам…
Есть у покупателей еще одна защитница
Статья 203 Уголовного Кодекса РФ, эта статья надежная защита от охранников магазина.
Охранник не должен грубить, угрожать, хватать за руки и обыскивать сумку. Если он все-таки решится на такие действия, стоит напомнить ему о 203 статье УК. Не слышал о такой? Тогда пусть радуется: его активные действия по отношению к вам, караются лишением свободы сроком до 7 лет, так как это превышение полномочий служащего Частного Охранного Предприятия.
Вы так же не должны грубить охраннику, просто вежливо скажите: «Спасибо, встретимся в суде!»
Знайте, все законы по защите прав потребителя и применяйте их на практике.
Если вам не нравится, как вас обслуживают, требуйте жалобную книгу.
О разбитой бутылке, за которую требуют с вас деньги, требуйте составления протокола, где должны быть зафиксированы все обстоятельства. Не забывая точное время. Потом можно будет просмотреть запись, сделанную видеокамерой.
Всегда отстаивайте свою правоту!
©
Женский журнал «По женски» | Полезные советы
Как правило, в таких случаях заставляют оплачивать испорченный товар. Ругаться с сотрудниками супермаркета не всегда хочется.
При мне мужчина разбил несколько бутылок пива, и вина была вовсе не его — продавцы поставили пиво на землю возле холодильников, а тот проходил мимо, и не заметил. Но без вопросов пошел и заплатил. Жаль, что нам простым людям, не юристам, неизвестно о наших правах и обязательствах супермаркетов.